Иногда нам кажется, что изобретениям в области дизайна причёсок нет числа, а впереди ещё много открытий. Но человечество уже столько всего наизобретало и напридумывало до появления на свет нас, что остаётся внимать, изучать, запоминать и пытаться повторить.
Великая жена египетского фараона Эхнатона (1351-1334 до н. э.) – царица Нефертити положила начало украшению женской головы высокими и замысловатыми конструкциями. Доподлинно известно, что она носила головные парики в виде короны-шлема. В необозримом будущем они станут прообразом высоких причёсок придворных дам и кокошников у крестьянок.
Высота причёски сродни положению в обществе. Высокая причёска – это статус женщины.
Ничто так не красит женщину, как королевская причёска! Эту фразу я очень много раз слышала в семье. Мама, её сестра, подруги, коллеги и даже моя бабушка носили высокие причёски с царским достоинством и величием. Женщины маминого поколения запомнились мне как эталон истинной женственности.
В пять лет я впервые отправилась с родителями на майскую демонстрацию. В чудесных платьях, в туфельках на каблучках, с высокими причёсками, — все женщины были непередаваемо красивыми. Сейчас я думаю, радость Великой Победы была целебным источником преображения людей на многие последующие мирные десятилетия. Все вокруг улыбались, смеялись, шутили, все были счастливыми. После демонстрации я попросила альбом и цветные карандаши, мне хотелось «нарисовать красивых тёть». Столько лет прошло, а я помню те прекрасные женские лица! Каждая, каждая из них была достойна звания Миссис Мира!!!
Оказалось, и «тёти», и моя мама ходили на демонстрацию с популярной в те годы причёской под называнием «Бабетта», но первым человеком в нашей семье, «примерившим» на себя эту причёску, была моя бабушка. Я не могу сказать с уверенностью, могли ли они посмотреть в кинотеатре французский фильм, но точно знаю, что в 60-е и 70-е годы мода на такую причёску в СССР пришла от исполнительницы главной роли – Брижит Бардо, знаменитой актрисы.
— Успех женщины в обществе на 50% зависит от причёски. Ни самое лучшее платье, ни самая лучшая в мире сумочка не произведут впечатления, если волосы не будут уложены в причёску, – сказала мама, когда мы вышли из парикмахерской.
Мне исполнилось 16 лет, и это была первая высокая причёска в моей жизни. Комплекс гадкого утёнка не давал мне почувствовать себя лебедем.
Я недолго продержалась с длинными волосами, вскоре коротко подстригла их, с высокой причёской я чувствовала себя «не в своей тарелке». У девушек моей юности самой стильной стрижкой считался французский выщип, как у Елены Сафоновой, главной героини фильма «Зимняя вишня» (1985).
И вот однажды, просматривая семейный альбом, я приняла окончательное и бесповоротное решение: мне нужны длинные волосы и красивая причёска.
Спустя пятьдесят лет после выхода кинофильма «Бабетта идёт на войну» причёска «Бабетта» стала и моим пропуском в мир настоящих женщин. У этой причёски есть энергетическая сила и магия процветания: именно она принесла мне успех и в личной, и в сценической жизни.