Непостижимая Испания.

Встреча с Дали

Смешно, грустно – как угодно, но сначала был шок! Точнее, шанс в дуэте с шоком отправились в гости к мистическому сюрреализму. Меня пригласили посмотреть Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Такой шанс выпадает раз в жизни! «Приходящие сюда будут уходить с ощущением, что им привиделся театральный сон», — говорил о своём музее сам Дали. После обзорной экскурсии нам дали 3 часа на самостоятельный осмотр. Первый час мы ещё продолжали ходить группой, а потом разбрелись по многочисленным этажам и комнатам музея. И вот я сажусь на скамью перед входом в зал ювелирных работ, сделанных по эскизам Дали, и прошу экскурсантов увековечить этот момент. Сняли, ушли. Продолжаю сидеть. По правую руку от меня линия зеркал, передо мной лестница и над ней огромно-нереальные глаза Великого Сюрреалиста: Дали «впивается» взглядом в меня, я – в него. Изучаем друг друга. Вдруг лабиринт иллюзий разверзается, из чёрного нутра выскакивают полицейские! Не чувствую веса своего тела – ощущение, что они проносят меня по воздуху. В боковую дверь! А за дверью – улица! Какое-то время я мечусь перед захлопнутым напрочь музеем. Потом понимаю, что назад туда я уже не попаду: мой «театральный сон» закончился, не успев начаться…

Пуболь

Замок Пуболь — это резиденция, которую подарил своей жене в 1969 году художник Сальвадор Дали. Замок, расположенный в испанской провинции Жирона, был очень древним, построенным еще в XI веке, но именно его решил купить Дали: он любил романтику, окутанную тайной. На момент покупки замок находился в состоянии полного запустения и разрухи. Дали укрепляет несущие стены, по своему проекту полностью переделывает внутренние помещения, но не маскирует внешние повреждения замка: глубокие трещины должны оставаться единственными свидетелями времени. Дали реставрирует сад, устанавливает скульптуры и устраивает необыкновенный красоты бассейн с фонтаном для своей любимой. В холле первого этажа, сочетая золото с благородным синим, он сооружает великолепный трон, чтобы жена почувствовала себя настоящей королевой. Дали придумывает комнаты для сна и отдыха, работы, еды, не забывает про роскошные наряды жены и гардеробную. Когда все работы были закончены, Дали пригласил свою Галу в поездку, не сообщая, куда он её везёт. Он любил радовать жену неожиданными подарками и бесценными романтическими сюрпризами. Гала осмотрела замок и приняла его в дар, но с одним условием: без её письменного приглашения супруг не будет иметь права приезжать в этот замок. Дали согласился: он был готов на всё ради своей любви. Гала проводила в замке Пуболь все летние месяцы, иногда приглашая в гости Дали.

Саламандра

В Каталонии меня терзали беспокойство, жгучий интерес и бурные эмоции. Мне даже показалось на миг, что самое «страстное» место на Земле – это Барселона…

Жизнь гениального архитектора Гауди закончилась настолько «гениально», что представить такой нелепый конец человеческой жизни не под силу даже писателям-фантастам: Антонио Гауди попал под трамвай, переходя улицу в неположенном месте.

Одно из его бессмертных творений — Парк Гуэля в Барселоне. Красивейшее место!

Архитектурный ансамбль Парка — художественный памятник национального значения, включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектор Антонио Гауди воплотил в этом Парке свою мечту о чудесном городе-саде. Вход в парк украшает Парадная лестница с фонтанами, её длина 20 метров, в ней 45 ступеней. На лестнице живёт мозаичная Саламандра. Её считают любимым творением Гауди и символом Парка. Все туристы стремятся сделать фото с Саламандрой.
Саламандра в природе — земноводная ядовитая ящерица. Её название происходит от двух персидских слов: «сам» — огонь и «андарун» — внутри. Саламандры живучие, могут жить 50 лет!

В мифологии Саламандра — символ огня, маленький бессмертный дракон. Фигурка Саламандры является символом Барселоны — столицы Каталонии, Вы встретите в Барселоне множество необычных сувениров в форме Саламандры.
А кто же такой Гуэль, именем которого назван Парк? Эусебио Гуэль — это богатый каталонский промышленник, выкупивший в начала XX века 15 гектаров земли для строительства городского Парка. Именно он и нанял архитектора Гауди для реализации своего проекта.

Кармен

Вооружившись фотоаппаратом, я жадно искала её в толпе – красивую, страстную, непостижимую, в ярком платье, с красной помадой на губах. Мне нужна только одна фотография! Я слишком много лет была виртуально влюблена в образ этой женщины. Мне уже стало казаться, что я знаю про неё всё, могу повторить походку, взгляд, каждое движение рук. Мне нравился её твёрдый и решительный характер, я была без ума от её платьев и танцев, меня восторгали её горделивая осанка, причёска, пластика тела. В витринах магазинов и на обложках журналов я видела её растиражированные копии, но мне был нужен оригинал. Я пролистала города, как страницы книг, я исколесила полстраны – она нигде ни разу не появилась. Ни одной Кармен, ни одной Пенелопы Крус! В будничной жизни их просто не существует! Это — миф, чья-то хитрая придумка, запоминающийся сценический образ, гениальный пиар! Да, испанки – гордые женщины, они не меняют фамилию в браке, они командуют мужьями и детьми, отчаянно носятся на мотоциклах и авто, но безупречную испанскую красоту можно увидеть лишь на экране телевизора или в рекламе. Обычные испанки не умеют танцевать, не носят платьев и туфель, предпочитают джинсы и обувь на плоской подошве, не блещут яркой внешностью, не используют макияж, не делают причёсок, не выделяются из толпы ни ростом, ни фигурой, ни статью. В последний испанский вечер на память о несостоявшейся встрече я скачала фотографию в интернете и купила в сувенирном магазине куклу в платье с лёгкими и красивыми, как моё наивное представление, воланами.